Алгоритм Google Possum и его влияние на Local SEO

Зоопарк алгоритмов Google с 1 сентября 2016 года пополнился новым зверем. Именем Опоссум назвали обновление крупного локального алгоритма. Нужно сказать, что это самое масштабное изменение со времен обновления Pigeon в 2014 году. В этот раз питомец задумывался разработчиком как эффективный инструмент для повышения качества выдачи на пользовательский запрос с привязкой к точке его геолокации, чтобы в ТОП попадали самые полезные сайты. Google Possum algorithm призван также помогать фильтровать спамный контент, не допуская его хорошего ранжирования.

В чем состоит задача обновленного алгоритма Опоссум от Google?

Все запросы поисковый робот разделяет на геозависимые, т.е. привязанные к продвижению в определенном городе и геонезависимые, ТОП выдача которых не привязывается к местности. Это повлияло на Local SEO в значительной степени.

  • Компании, которые находятся за пределами города физически, получают большой скачок в выдаче, облегчая задачу ранжирования по ключевым запросам. Раньше для того, чтобы ранжирование было эффективным нужен был адрес в пределах границ города.
  • Фильтрация по принципу принадлежности к другой компании и на основе адреса. Дублированный контент фильтруется, и если у компании тот же адрес, что и в другом листинге в категории того же типа бизнеса, то в выдачу попадает только один результат.
  • Место расположения пользователя теперь стало более важным фактором при формировании ТОП выдачи поискового робота. Эта способность опоссума направлена на малый и средний бизнес, которые в сети представляют свои услуги и базисно оптимизировали сайт под определенный город. Разница в выдачах с участием опоссума и без него заметна очень сильно. Теперь в ТОП по геозависимому запросу попадают не те сайты, у которых обновленный контент, оптимизированная скорость загрузки или больше ссылок, но те, которые предоставляют услуги именно в том городе, где находится пользователь. Например, по запросу «ремонт телефонов» для пользователя, который физически находится в Киеве, выдача предложит в ТОПе варианты «ремонт телефонов» с приставкой «Киев».
  • Зависимость поисковых выдач от вариаций ключевых слов. Если раньше по запросам «Киев дантист» и «дантист в Киеве» наблюдались практически идентичные выдачи, то теперь эти колебания усилились.
  • Выводы

    Прежде всего, под влиянием алгоритма Google Possum изменилась локальная выдача и Google Maps, а также ранжирование в 3-Pack. Главной задачей разработчиков было разнообразить локальные результаты с помощью применяемого фильтра. Вторая задача, которая попутно решается новым алгоритмом состоит в отфильтровывании спамного контента, а также дублированных результатов.

06:41
seoonly.ru
06:57
Долбанный зверинец((( Все пофильтровали
Меня Опоссум не коснулся, но вот от Пингвина натерпелся((((
09:06
Фильтрация по принципу принадлежности к другой компании и на основе адреса. Дублированный контент фильтруется, и если у компании тот же адрес, что и в другом листинге в категории того же типа бизнеса, то в выдачу попадает только один результат.


  • То есть, если продвигаем сайты одной компании на разные города, то на каждом отдельном сайте нужен адрес региона. Ничего сложного впринципе. Но не понятно, как быть компаниям, которые оказывают услуги удалённо, которым в принципе не нужны адреса в других городах, получается выдумывать адреса? Странновато немного.

  • Но пока, в Казахстане на практике это не работает. Так как продвинуты сайты по разным регионам с одним и тем же адресом в футерах, но разными ключевыми словами + город. Думаю, не во всех регионах данная функция актуальна, а только там где полностью в стране введена корректная адресация на картах гугла. Что с другими регионами, кто-то ощутил это на себе?

Загрузка...