Первое знакомство с Баден-Баденом

Музычка:

Поделюсь своим опытом первого знакомства с новым фильтром от Яндекса - Баден-Баденом.

Один из сайтов, который достался мне в весьма плачевном состоянии (куча страниц сделанных под синонимы, т.е. по факту вещь одна, но страницы созданы под синонимичные запросы) улетел вчера под фильтр Баден-Баден. Рассказываю некоторые детали, которые возможно будут полезны.

Глобальная переделка сайта была начата в конце марта-первых числах апреля. К 13 апреля было удалено и переадресовано более 60 страниц, с целью фокусировки смысла на единичных страницах, которые в свою очередь полноценно раскрывали тему (никакого переспама, текст писался с раскрытием узкой специфики, и в канонах LSI). Оставалось около 20 страниц старого контента, причём смысловые дубли для них были также устранены. Данные страницы планировалось ликвидировать/переписать в течение ближайших нескольких дней.

После переделки сайт ракетой пошёл в ТОП Гугла и Яндекса (Основные запросы - ТОП3-ТОП5, куча запросов в ТОП10).

Вчера вечером, проверяю позиции - движение ещё выше продолжается. Спустя два часа проверяя Панель вебмастера, вижу предупреждение:

Позиции сайта в результатах поиска понижены Размещение на сайте так называемых переоптимизированных текстов, содержащих неестественное, избыточное количество ключевых слов, в целях влияния на ранжирование в поисковой системе. При этом для маскировки ключевых слов могут применяться специальные техники — например, скроллинг или другие похожие. Детально об отношении Яндекса к переоптимизации см. Яндекс и поисковая оптимизация и Алгоритм «Баден-Баден». Обычно ограничения снимаются в течение месяца после устранения нарушения.

Запускаю съём позиций - Оппа, просадка на 20-40 позиций в Яндексе по ВСЕМ запросам.

Вот как это отразилось на органическом трафике (фото загружено при обновлении данного поста):

Фильтр Яндекса Баден Баден

Моментально после получения уведомления, вырезаю из шаблона вывод текстов для тех 20 страниц, направляю заявку на пересмотр и дополнительно пишу в обратную связь, с вопросом - собственно за что?

Сегодня утром получаю ответ:

По Вашему обращению в службу поддержки мы проверили, корректно ли в данном случае сработали наши алгоритмы, и каких-либо ошибок обнаружено не было.

И в письме указывают ссылку как раз на одну единственную страницу, которая была пропущена в процессе вырезки шаблонного тега (использовался другой шаблон).

Т.е. по факту оценки качества контента в данном случае к Яндексу у меня вопросов нет - тот контент реально ужасный, именно поэтому был запущен процесс глобального перекраивания всего сайта.

НО. Сайт улетел по всем запросам, притом что фактически на сайте находилось не более 20 страниц плохого контента (от общего количества страниц порядка 200).

Убрав текст и с этой одной страницы, пишу в Яндекс, мол пропустили случайно и т.д.

Получаю ответ:

Здравствуйте! Степень достаточности произведенных действий мы оценить не можем до момента повторной перепроверки алгоритмами. После внесения изменений вы можете воспользоваться кнопкой "Я все исправил" в разделе Безопасность и нарушения Яндекс.Вебмастера ( https://webmaster.yandex.ru/ ). Обычно ограничения снимаются в течение месяца. Если ограничения будут сняты, то пометка о нарушении исчезнет.

Т.к. запрос на пересмотр был отправлен ещё до переписки с саппортом, предложил им внести изменения в алгоритм, и либо делать точечные санкции за плохой контент, либо уведомлять вебмастеров с указанием примеров страниц, которые по мнению Баден Бадена отвратительные.

На что получил ответ:

Здравствуйте, Дмитрий! Подобной информацией могут воспользоваться недобросовестные владельцы сайтов для тестирования использования различных вариантов переоптимизации, а правила едины для всех.

Баден-Баден. Какие выводы можно сделать?

  • По сути - даже небольшой процент некачественного контента может привести к попаданию всего сайта целиком под Баден-Баден.
  • Каждый сайт потребует полной контентной ревизии, ведь к наложению санкций Баден-Бадена может привести пачка статей пяти-летней давности.
  • Вместо точечных санкций в отношении плохого контента, который бы мотивировал вебмастеров писать тексты для людей, и улучшать свои ресурсы, Яндекс предпочёл мочить сайты "наглушняк".
  • Перед отправкой сайта на пересмотр, необходимо несколько раз тщательно проверить ВЕСЬ контент на предмет наличия возможных косяков. Повторный запрос на пересмотр сайта можно отправлять раз в месяц, поэтому было бы грустно "надеяться и верить", чтобы в итоге остаться под тем же фильтром из-за пропущенной статьи или описания товара.
  • Простыни текстов для сайтов можно писать только там, где это действительно оправданно и несёт полезную ценность для пользователей. Это итак было очевидно, и всегда использовалось, но беря новых клиентов или покупая сайты, придётся во многих случаях кардинально менять немалые объёмы контента.
  • В случае ресурсов, где используется широко проработанное семантическое ядро, и под него оптимизирован например каталог товаров с категориями, вероятно будет целесообразным отключить временно вывод текстовых описаний категорий на период полной ревизии контента.
  • Описания категорий товаров, разделов сайта станут скорее всего короче.

Если вы уже столкнулись с алгоритмом Яндекса Баден-Баденом - пишите в комментариях об этом, будем выявлять какие-то закономерности и делиться опытом.

04:50
1837
Валерий
10:36
+1
Я тоже столкнулся с ББ. Многие попали под него, но пока нет информации, что кому-то удалось снять фильтр. После 21 апреля уже два апдейта было. Интересно было бы посмотреь на такой сайт)).
Загрузка...